Группа "Зайчики" МДОУ д|с №51 г. Люберцы, Московская область

"Литературные сказки"- викторина.

17 апреля [ср]

 Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально- нравственном, творческом и речевом развитии детей. 

Задачи: привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых, показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой, создать положительный эмоциональный настрой всех участников, развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа, развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.

Необходимо две команды: участники 

викторины получают символы - " Умная сова" и " Кот ученый".

" О какой сказке идет речь?"

1. В дом хозяева вошли-беспорядок там нашли. (Три медведя).

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. ( Репка).

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит).

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печенька...(Гуси-лебеди).

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка).

6. Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).

7. Колотил, колотил по тарелке носом. ( Журавль и лисица).

8. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. ( Мойдодыр).

Команда " Кот ученый":

1. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. ( Муха- Цокотуха).

2. Свет, мой зеркальце, скажи...(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).

3. Не пей из копытца, козленочком станешь. (Аленушка и братец Иванушка).

4. Еще пуще злится злая старуха...(Сказка о рыбаке и рыбки).

5. Я от дедушки ушел, я от бабушке ушел...( Колобок).

6. Он ударил в медный таз и вскричал: " Карабарас!" (Мойдодыр).

7. Дерни за веревочку, дверь и откроется. (Красная шапочка).

8. Не ходите,  дети, в в Африку гулять. (Айболит).

№2 конверт красный: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

№ 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев»
Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.

- песня Красной шапочки
-песня Золушки
-песня колобка
-песня буратино
-песня бременских музыкантов
-песня белочки ( во саду-ли , во городе..)
-песенка 3 поросят
-песня Козы и козлят 

№ 4 конверт синего цвета: «Живые картинки»
(Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

№ 5 конверт розовый: «Продолжи сказку»
Жили – были в детской комнате игрушки: кукла Маша, весёлый клоун, мышка Малышка и косолапый мишка. Надоело им сидеть на одном месте, и решили они отправиться в путешествие. Долго ли, коротко ли шли наши игрушки, и наконец попали они в сказочный лес….
(с помощью наводящих вопросов продолжить сказку по очереди)
- Какой сказочный лес?
- Что увидели игрушки в сказочном лесу?
- Кого они встретили ?
- Игрушки заблудились , кто им помог?
- Кому игрушки помогли?
- Как игрушки вернулись домой?

№ 6 конверт зеленый: «Рыбалка»
Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
(Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
Вопросы на рыбках:
1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)

№ 7 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам»
По горизонтали:
2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.7.Цветок, который дружил с жаворонком.10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому...11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?
По вертикали:
1.Птица-разбойник.3.Баба страшная ...5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.6.У сестрицы Алёнушки был братец ...8.Чем поп машет?9.Сказочный домик, в котором живет много зверей.

№ 8 конкурс капитанов
Восстановите четверостишие из сказки Пушкина
1)Кабы я была царица
Третья молвила сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря
2) Кабы я была царица
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила я б пир

Подобные игры создают у детей положительное эмоциональное настроение.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.