Группа "Зайчики" МДОУ д|с №51 г. Люберцы, Московская область

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Организованная образовательная деятельность – Познание (формирование целостной картины мира). «Кто охраняет окружающую среду».

15 января [пн]

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание: формировать у детей нормы поведения в природе, желание беречь и охранять окружающую среду; систематизировать знания детей о природе; вызывать желание изображать природу в рисунке, лепке (пластилинография).

Материал: аудиозапись ««Голоса природы»; иллюстрации с изображением животных; рисунки детей; презентация к занятию; проектор, экран, ноутбук;  восковые мелки, альбомные листы; пластилин, листы с силуэтами  животных. Незнайка – игрушка, ширма.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение:

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины.

Шелест листьев в синеве,

Утром пенье птичек,

И в нехоженой траве

Огоньки лисичек.

Лес меняется, растет

Долгими годами,

Все живое в нем живет,

Вечно дружит с нами…

А давайте с вами отправимся в путешествие по лесу.

Раздается стук, появляется Незнайка (из-за ширмы).

fde313574813c5ab85e8966d4376bc0b.jpg

Незнайка (Н.): Ой, здравствуйте!

В-ль: Здравствуй, Незнайка! Что-то ты грустный?

Н.: Я услышал, что вы в лес собрались, а я так мало знаю! Можно к вам присоединиться?

 В-ль: Присоединяйся, вместе веселей! Закройте глаза и послушайте (звучит запись «Голоса природы») звуки природы.

Дети открывают глаза, рассматривают иллюстрации (слайды 1-3).

Н.: Вот мы и в лесу. Ребята, а что вы знаете о нем?

Воспитатель. Ребята многое могут рассказать. Например, стихотворение.  Дети читают стихотворения. Арина, Кира. (Сайды с 1 по 3 (природа).

0c8e47c70bb138d1110a7c2c4729cfbf.jpg












3df1e74626c0509355ac5e5908a4b6a1.jpg

В-ль: Как прекрасны творения природы, представленные на этих снимках. 

Незнайка: Ребята, я получил задания в школе и не знаю, как ответить, поможете? Ведь без знаний никак нельзя!

В-ль: Давай, посмотрим, что у тебя? Загадки! Ребята, поможем отгадать?

 Кто пойдет вынимать загадку? (Загадки оформлены в виде снежинок, а маленькие вынимаются). Воспитатель помогает – держит снежинку, ребенок вынимает маленькую.

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

Не мышь, не птица, в лесу резвиться.

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка).

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц, кролик).

78b17d10613c7252b840e7a97965612a.jpg

СЛАЙД с 4 -6

В-ль: над многими растениями и животными нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения. Слайд (7)

Ребята, как вы думаете, почему исчезают некоторые растения и животные?  (Ответы детей).

Незнайка:  Ребята, знаете ли вы, как называется книга, в которую записывают редких животных, цветы? («Красная книга»).

Ребята, а почему страницы в книге разного цвета? (Ответы).

Красные – животные и растения, которых на Земле осталось очень мало.

На белых - редкие виды - под угрозой вымирания.

На желтых – колич-во все время сокращается.

На зеленых – восстанавливаются благодаря заботе человека.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие растения и животные занесены в Красную книгу.

СЛАЙДЫ (8-13).

Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории – заповедники и национальные парки.

Незнайка: Я понял,  мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.

b22d558b4661627ef9fe125807a974ad.jpg

Воспитатель: Незнайка, мы знаем эти правила. Ребята, давайте расскажем их с помощью игры «Выбери правило вежливости». СЛАЙДЫ (14-17).

- Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши.

1. Если увидишь птенца в гнезде, возьми его  в руки, погладь, забери домой.

2. В лесу можно поиграть: венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастет.

3. Зимой покорми птиц, сделай кормушки.

4. Помоги муравью сохранить свой дом.

5. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

1ca62de5af0ed221cd0f84f335c97757.jpg









Незнайка проводит физкультминутку. Давайте еще поиграем, вставайте около стульчиков:

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит, летит.

По опушке зайка скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок.

Хоть приятно здесь кататься,

 Надо снова заниматься.

Незнайка: Я понял, важно помнить, что и в лесу, и в поле, и на лугу вы в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

Ребенок рассказывает стихотворение (Денис):

Здесь такая красота:

Горы, звезды, небеса,

Птицы, звери и цветы.

Я люблю, люби и ты!

Край родной оберегай

И в обиду не давай!

Нам пора возвращаться, Дети закрывают глазки, открывают.

Прощаемся с Незнайкой.

Дети изготавливают поделки из пластилина, рисуют по замыслу.

- Ребята, что мы сегодня узнали? Что бы вы хотели нарисовать? Какие материалы вам понадобятся? Выберите необходимые материалы и нарисуйте то, что вам больше запомнилось о природе.

По окончанию, дети рассматривают работы, поделки и рисунки помещают на выставку.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.