Группа "Зайчики" МДОУ д|с №51 г. Люберцы, Московская область
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Организованная образовательная деятельность – Познание (формирование целостной картины мира). «Кто охраняет окружающую среду».
15 января [пн]
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы. Программное содержание: формировать у детей нормы поведения в природе, желание беречь и охранять окружающую среду; систематизировать знания детей о природе; вызывать желание изображать природу в рисунке, лепке (пластилинография). Материал: аудиозапись ««Голоса природы»; иллюстрации с изображением животных; рисунки детей; презентация к занятию; проектор, экран, ноутбук; восковые мелки, альбомные листы; пластилин, листы с силуэтами животных. Незнайка – игрушка, ширма. Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение: Хочешь знать, что значит лес? Это сосны до небес, Ели да осины, да кусты калины. Шелест листьев в синеве, Утром пенье птичек, И в нехоженой траве Огоньки лисичек. Лес меняется, растет Долгими годами, Все живое в нем живет, Вечно дружит с нами… А давайте с вами отправимся в путешествие по лесу. Раздается стук, появляется Незнайка (из-за ширмы). Незнайка (Н.): Ой, здравствуйте! В-ль: Здравствуй, Незнайка! Что-то ты грустный? Н.: Я услышал, что вы в лес собрались, а я так мало знаю! Можно к вам присоединиться? В-ль: Присоединяйся, вместе веселей! Закройте глаза и послушайте (звучит запись «Голоса природы») звуки природы. Дети открывают глаза, рассматривают иллюстрации (слайды 1-3). Н.: Вот мы и в лесу. Ребята, а что вы знаете о нем? Воспитатель. Ребята многое могут рассказать. Например, стихотворение. Дети читают стихотворения. Арина, Кира. (Сайды с 1 по 3 (природа).
В-ль: Как прекрасны творения природы, представленные на этих снимках. Незнайка: Ребята, я получил задания в школе и не знаю, как ответить, поможете? Ведь без знаний никак нельзя! В-ль: Давай, посмотрим, что у тебя? Загадки! Ребята, поможем отгадать? Кто пойдет вынимать загадку? (Загадки оформлены в виде снежинок, а маленькие вынимаются). Воспитатель помогает – держит снежинку, ребенок вынимает маленькую. Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь). Не мышь, не птица, в лесу резвиться. На деревьях живет И орешки грызет. (Белка). Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц, кролик). СЛАЙД с 4 -6 В-ль: над многими растениями и животными нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения. Слайд (7) Ребята, как вы думаете, почему исчезают некоторые растения и животные? (Ответы детей). Незнайка: Ребята, знаете ли вы, как называется книга, в которую записывают редких животных, цветы? («Красная книга»). Ребята, а почему страницы в книге разного цвета? (Ответы). Красные – животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. На белых - редкие виды - под угрозой вымирания. На желтых – колич-во все время сокращается. На зеленых – восстанавливаются благодаря заботе человека. Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие растения и животные занесены в Красную книгу. СЛАЙДЫ (8-13). Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории – заповедники и национальные парки. Незнайка: Я понял, мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Воспитатель: Незнайка, мы знаем эти правила. Ребята, давайте расскажем их с помощью игры «Выбери правило вежливости». СЛАЙДЫ (14-17). - Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши. 1. Если увидишь птенца в гнезде, возьми его в руки, погладь, забери домой. 2. В лесу можно поиграть: венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, еще вырастет. 3. Зимой покорми птиц, сделай кормушки. 4. Помоги муравью сохранить свой дом. 5. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
Незнайка проводит физкультминутку. Давайте еще поиграем, вставайте около стульчиков: Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит, И среди ветвей шумит, летит. По опушке зайка скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок. Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. Незнайка: Я понял, важно помнить, что и в лесу, и в поле, и на лугу вы в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Ребенок рассказывает стихотворение (Денис): Здесь такая красота: Горы, звезды, небеса, Птицы, звери и цветы. Я люблю, люби и ты! Край родной оберегай И в обиду не давай! Нам пора возвращаться, Дети закрывают глазки, открывают. Прощаемся с Незнайкой. Дети изготавливают поделки из пластилина, рисуют по замыслу. - Ребята, что мы сегодня узнали? Что бы вы хотели нарисовать? Какие материалы вам понадобятся? Выберите необходимые материалы и нарисуйте то, что вам больше запомнилось о природе. По окончанию, дети рассматривают работы, поделки и рисунки помещают на выставку.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.